Декалог ролевика, или Десять заповедей хорошего поста

Верь сам в себя, наперекор вселенной, ...
Умей мечтать, не став рабом мечтанья, ...
Равно встречай успех и поруганье,
Не забывая, что их голос лжив;
...
Будь предан делу и делай всё, чтоб чувствовать себя комфортно.

Дж.Р.Киплинг


0 1. Обстановка.
Чётко описывай что, где, когда. Должны быть известны действующие лица, место и время. Окружающие звуки, цвета, запахи, движения. Персонаж не может находиться нигде, ни с кем, никак, отчего возникает ощущение вакуума или «черноты».
Доноси информацию сжато, описание должно легко визуализироваться при чтении.

Первая ошибка, так называемый «вакуум». В этом случае персонаж оказывается в тёмном безвоздушном пространстве. И даже если один игрок поддерживает атмосферу сцены, другой продолжает находиться в пустоте, полагаясь на своего партнёра.
Вторая ошибка, так называемый «флёр». В таком случае игрок настолько увлекается атмосферой сцены, что забывает про общее действие и его результат. Получается виньетка, красивая, но без смысла.


0 2. Портрет.
Чётко описывай персонажа и его действия. Внешность и одежду, движения и мимику. Оставляй «намёки», чтобы героя обыгрывали правильно.

Визуализация в ФРПГ достигается, в лучшем случае, посредством аватара, который воображением может восприниматься по-разному. То, что видно автору, без должного описания партнёр не увидит. Кроме того, наличие текстового описание требуется, чтобы не было лишних кривотолков, и персонажу не приписывали действий, которые он не совершал.


0 3. Психология.
Имей в виду, что персонаж – это личность со сложившимся характером, принадлежащая к определённой расе, социальной группе и эпохе.

Личность является результатом воздействия множества факторов от экономических до культурных. Неприемлемо использовать необоснованное поведение, реакцию и особенности речи. Следует учитывать идеологию мира и времени, которому принадлежит герой, чтобы не допускать нелепости, подобной трамваю на улицах средневекового города.
[Offtopic] Интересный факт на тему забавных ошибок перевода.
В испанской локализации TES IV: Oblivion персонажи вместо тренировок (англ. глаг train) говорят о поездах (англ. сущ. train).


0 4. Процесс.
Действие динамично, имеет свои стадии и яркий кульминационный момент или даже несколько, и обязательно заканчивается определённым результатом.

Как «любить» и «убивать». Когда описываешь романтический момент, то можешь позволить себе роскошь поэтических изысканий, но при написании боёвок более всего подойдёт сухость повествования, язык, который поможет тебе передать динамику происходящего. Там где любят, сухость выглядит нелепо, а там где убивают, нелепой будет поэтичность.


0 5. Предпосылки и цель.
Обосновывай действия персонажа. Указывай причинные связи и цели происходящего.

Даже если не сообщаешь окружающим персонажам, пиши от лица автора предпосылки, условия, действия. Партнёр должен понимать, зачем и о чём всё это, чтобы иметь возможность ориентироваться в сюжете и знать причины возникновения той или иной ситуации. Например: «У героя было письмо к господину Н от господина М, которое он вёз три дня, и была это его тайная миссия. В письме значилась просьба доставить госпожу Д в замок господина Н».


0 6. Взаимодействие.
Ориентируй на партнёра направление действий своего основного и вспомогательных персонажей.

Не стоит увлекаться описанием основного персонажа в окружении вспомогательных. Если описываешь действия одного героя, характеризующие обстановку, но не имеющие прямого отношения к партнёру, то обозначь внимание другого героя к персонажу партнёра. Помни, что ты играешь, а значит пишешь в соавторстве, с другими людьми, и твоей целью является реакция и ответ партнёра.


0 7. Очерёдность.
Возможности в игровых постах должны быть чётко распределены. Не допускай совершение одним героем всех доступных действий.

Так называемое «перетягивание одеяла», когда партнёр остаётся не у дел, следует избегать. Оптимальным является такое построение игровой ситуации, когда одному персонажу есть чем заняться, и другому предоставляются те же условия.


0 8. Подводка.
Позволь партнёру легко продолжить написанное тобою и спокойно приступить к своим действиям согласно контексту.

Подводи игровой пост к такому завершению, чтобы партнёр легко мог подхватить описание. Так текст выйдет более ровным и органичным. Например, если до вступления партнёра имел место быть разговор со второстепенными персонажами, самый простейший способ – это обратиться к герою партнёра вербальным (реплика) или невербальным образом (взгляд).


0 9. Оформление.
Используй удобный для восприятия язык, текст должен легко читаться.

Старайся, чтобы читающему не нужно было продираться сквозь множество сложносочинённых предложений и феерические описания, растянутые на три листа, прежде, чем достигнуть единственного действия или фразы.
Приемлемой длиной поста, по мнению автора данных правил, является от 1/2 до не более 1 листа в Word'e, написанного шрифтом Times New Roman 12 размера. Исключением могут быть моно-посты со сложными сценами, которые требуют очень детального перечисления событий.


0 10. Стилизация.
Передавай атмосферу грамотно. Очень желательно стилизовать текст.

Правильно подобранная стилистика – это необходимый инструмент для передачи атмосферы. Для этих целей можешь использовать анахронизмы, характерные речевые обороты, свойственные для разных социальных групп. Имей в виду, что, например, аристократ не будет говорить как деревенский житель и, наоборот, товарищу безграмотному не свойственен высокопарный стиль.



За основу заповедей взяты 10 правил Вергилия из Танка

Теги: правила