Декалог ролевика, или Десять заповедей хорошего поста
Верь сам в себя, наперекор вселенной, ... |
0 1. Обстановка. |
Первая ошибка, так называемый «вакуум». В этом случае персонаж оказывается в тёмном безвоздушном пространстве. И даже если один игрок поддерживает атмосферу сцены, другой продолжает находиться в пустоте, полагаясь на своего партнёра.
Вторая ошибка, так называемый «флёр». В таком случае игрок настолько увлекается атмосферой сцены, что забывает про общее действие и его результат. Получается виньетка, красивая, но без смысла.
0 2. Портрет. |
Визуализация в ФРПГ достигается, в лучшем случае, посредством аватара, который воображением может восприниматься по-разному. То, что видно автору, без должного описания партнёр не увидит. Кроме того, наличие текстового описание требуется, чтобы не было лишних кривотолков, и персонажу не приписывали действий, которые он не совершал.
0 3. Психология. |
Личность является результатом воздействия множества факторов от экономических до культурных. Неприемлемо использовать необоснованное поведение, реакцию и особенности речи. Следует учитывать идеологию мира и времени, которому принадлежит герой, чтобы не допускать нелепости, подобной трамваю на улицах средневекового города.
[Offtopic] Интересный факт на тему забавных ошибок перевода.
В испанской локализации TES IV: Oblivion персонажи вместо тренировок (англ. глаг train) говорят о поездах (англ. сущ. train).
0 4. Процесс. |
Как «любить» и «убивать». Когда описываешь романтический момент, то можешь позволить себе роскошь поэтических изысканий, но при написании боёвок более всего подойдёт сухость повествования, язык, который поможет тебе передать динамику происходящего. Там где любят, сухость выглядит нелепо, а там где убивают, нелепой будет поэтичность.
0 5. Предпосылки и цель. |
Даже если не сообщаешь окружающим персонажам, пиши от лица автора предпосылки, условия, действия. Партнёр должен понимать, зачем и о чём всё это, чтобы иметь возможность ориентироваться в сюжете и знать причины возникновения той или иной ситуации. Например: «У героя было письмо к господину Н от господина М, которое он вёз три дня, и была это его тайная миссия. В письме значилась просьба доставить госпожу Д в замок господина Н».
0 6. Взаимодействие. |
Не стоит увлекаться описанием основного персонажа в окружении вспомогательных. Если описываешь действия одного героя, характеризующие обстановку, но не имеющие прямого отношения к партнёру, то обозначь внимание другого героя к персонажу партнёра. Помни, что ты играешь, а значит пишешь в соавторстве, с другими людьми, и твоей целью является реакция и ответ партнёра.
0 7. Очерёдность. |
Так называемое «перетягивание одеяла», когда партнёр остаётся не у дел, следует избегать. Оптимальным является такое построение игровой ситуации, когда одному персонажу есть чем заняться, и другому предоставляются те же условия.
0 8. Подводка. |
Подводи игровой пост к такому завершению, чтобы партнёр легко мог подхватить описание. Так текст выйдет более ровным и органичным. Например, если до вступления партнёра имел место быть разговор со второстепенными персонажами, самый простейший способ – это обратиться к герою партнёра вербальным (реплика) или невербальным образом (взгляд).
0 9. Оформление. |
Старайся, чтобы читающему не нужно было продираться сквозь множество сложносочинённых предложений и феерические описания, растянутые на три листа, прежде, чем достигнуть единственного действия или фразы.
Приемлемой длиной поста, по мнению автора данных правил, является от 1/2 до не более 1 листа в Word'e, написанного шрифтом Times New Roman 12 размера. Исключением могут быть моно-посты со сложными сценами, которые требуют очень детального перечисления событий.
0 10. Стилизация. |
Правильно подобранная стилистика – это необходимый инструмент для передачи атмосферы. Для этих целей можешь использовать анахронизмы, характерные речевые обороты, свойственные для разных социальных групп. Имей в виду, что, например, аристократ не будет говорить как деревенский житель и, наоборот, товарищу безграмотному не свойственен высокопарный стиль.
За основу заповедей взяты 10 правил Вергилия из Танка
Теги: правила